Нестройный ряд молодых людей с пакетами форменной одежды и в сопровождении человека в униформе — «рекруты», будущие сборщики автомобилей. Желающих взять гайковерт и встать на конвейер — тьма-тьмущая. Приходят из окрестных сел, толпятся у входа и с надеждой дожидаются очереди на трудоустройство. Образования не требуется: за месяц всему обучит строгий мастер — и лишь затем новобранца допустят на конвейер, где он еще месяц будет работать под присмотром наставника.
Рабочая неделя стандартная: по восемь часов в день пять дней в неделю. Работают в две смены. Многие стараются подработать на выходных — за доплату.
Средняя зарплата рядового рабочего на заводе BYD в городе Сиань составляет 2200 юаней (350 долларов) — на 50 долларов больше, чем в прошлом году, но заметно меньше, чем зарплата коллег на заводе в Шэньчжэне (450 долларов). Для местных это очень высокий доход, поскольку средняя зарплата по стране не превышает 1800 юаней (290 долларов). Больше зарабатывают только чиновники и специалисты с высшим образованием. К примеру, в провинции врачи и учителя получают по 6000 юаней (945 долларов), да еще имеют социальные привилегии. Впрочем, соцпакет и ежегодная надбавка к жалованию предусмотрена и для рабочих на заводах BYD, а за рацпредложения можно получить премию и прославиться в заводской стенгазете.
Жилые городки при заводах напоминают образцовые микрорайоны бывшего Советского Союза: пяти-и девятиэтажные дома, обвешанные выстиранным бельем, везде чисто и зелено. Социализм с человеческим лицом! Машина здесь — по-прежнему роскошь, а основным средством передвижения остаются велосипеды: ими до отказа забиты велостоянки.
Трудовой люд ютится в бесплатных общежитиях по 16 человек в комнате, причем рабочих из разных регионов страны селят вместе — чтобы меньше общались попусту (региональные диалекты сильно отличаются). Мужчины и женщины живут в разных блоках, но молодоженов могут переселить в семейное общежитие.
Ну а цель у большинства «сельских заводчан» простая: накопить десять-двадцать тысяч долларов, вернуться в родной поселок, построить дом, жениться и открыть свой мелкий бизнес.
Рабочая неделя стандартная: по восемь часов в день пять дней в неделю. Работают в две смены. Многие стараются подработать на выходных — за доплату.
Средняя зарплата рядового рабочего на заводе BYD в городе Сиань составляет 2200 юаней (350 долларов) — на 50 долларов больше, чем в прошлом году, но заметно меньше, чем зарплата коллег на заводе в Шэньчжэне (450 долларов). Для местных это очень высокий доход, поскольку средняя зарплата по стране не превышает 1800 юаней (290 долларов). Больше зарабатывают только чиновники и специалисты с высшим образованием. К примеру, в провинции врачи и учителя получают по 6000 юаней (945 долларов), да еще имеют социальные привилегии. Впрочем, соцпакет и ежегодная надбавка к жалованию предусмотрена и для рабочих на заводах BYD, а за рацпредложения можно получить премию и прославиться в заводской стенгазете.
Жилые городки при заводах напоминают образцовые микрорайоны бывшего Советского Союза: пяти-и девятиэтажные дома, обвешанные выстиранным бельем, везде чисто и зелено. Социализм с человеческим лицом! Машина здесь — по-прежнему роскошь, а основным средством передвижения остаются велосипеды: ими до отказа забиты велостоянки.
Трудовой люд ютится в бесплатных общежитиях по 16 человек в комнате, причем рабочих из разных регионов страны селят вместе — чтобы меньше общались попусту (региональные диалекты сильно отличаются). Мужчины и женщины живут в разных блоках, но молодоженов могут переселить в семейное общежитие.
Ну а цель у большинства «сельских заводчан» простая: накопить десять-двадцать тысяч долларов, вернуться в родной поселок, построить дом, жениться и открыть свой мелкий бизнес.
Комментариев нет:
Отправить комментарий