пятница, 11 мая 2012 г.

Шэньчжэнь - место для экспериментов с электромобилями

Шэньчжэнь — идеальное место для экспериментов с электромобилями. Здесь теплый субтропический климат, а местные законы дают существенные льготы владельцам чистого транспорта — от дотаций при покупке (скидка достигает трети от цены электромобиля!) до бесплатных парковок и права беспрепятственно ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта. Многие муниципальные стоянки уже оборудованы зарядными розетками. В прошлом году для нужд проведения универсиады было закуплено сразу 200 электрических автобусов BYD К9! Двенадцатиметровый К9 стоит около двух миллионов юаней (315 тысяч долларов), но половину цены перевозчикам компенсирует государство. До конца текущего года местные автопарки получат еще 40 электробусов, а всего компанией BYD продано более 2700 гибридных и электрических автобусов.
Электробусы эксплуатировать выгоднее, чем строить сеть для троллейбусов или прокладывать трамвайные пути. Город обслуживают две атомные электростанции и две газовые теплоэлектростанции. Большая часть электроэнергии поставляется в Гонконг, а
в Шэньчжэне киловатт электроэнергии стоит в среднем 0,5 юаня (ночью дешевле, днем дороже). При этом цена 93-го бензина — 7,5 юаня (35 рублей) за литр. Подсчитано, что стокилометровый пробег на электробусе К9 обходится всего в 60—70 юаней (280—330 рублей).
На электробусе удалось прокатиться только пассажиром. Очень похоже на троллейбус: гудят редукторы, шумит система охлаждения, а проход в салоне стесняют два огромных шкафа с батареями. Зато даже летом (с включенным кондиционером) К9 проезжает без подзарядки до 250 км, а зимой при средней температуре +16°С — и того больше! Полная перезарядка литийферрофос-фатных батарей занимает три часа, а на быстрой электрозаправке всего за полчаса их можно подзарядить на 80%.
Электрификация для перенаселенных мегаполисов Китая может быть единственным спасением от смога. Если в 1999 году китайцы купили 1,83 млн автомобилей, то в 2011-м — уже 18,5 млн машин! Поэтому к 2015 году планируется «подключить к вилке» автомобилистов еще пяти крупных городов, а в самом Шэньчжэне к тому времени парк электромобилей и гибридов должен составить более 30 тысяч штук — 2500 электротакси, 4000 электробусов и 25 тысяч частных электромобилей. Мне в это верится с трудом, но китайцы, как показалось, не шутят.

Если вы хотите купить мангал с крышей  высшего качества - заходите на сайт Тurstandart.ru, покупая здесь мангал вы можете совершенно не сомневаться в его отменных технологических свойствах. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий