Турбонаддув нынче обычное дело для моторов в концепции даунсайзинга, то есть с уменьшенным рабочим объемом. Не редкость уже и две турбины на двигатель, но три пока не появлялись. Компания Borg Warner придумала такую систему для трехлитровой 380-сильной дизельной «шестерки» автомобилей BMW (Х5 и Х6 M50d). Это добавило 25% мощности при снижении расхода топлива на 8% и позволило выполнить нормативы Евро-6. Удельная мощность мотора, работающего с «тройным посвистом», достигла 93,6 кВт/л (сравните с прежними 75,2 кВт/л).
Установка третьего турбокомпрессора отнюдь не ограничилась поисками места в подкапотном пространстве, и без того довольно тесном. Пришлось разработать специальный алгоритм управления турбинами и многочисленными клапанами, перекрывающими путь воздуху и выхлопным газам в зависимости от режима работы двигателя.
Если копнуть еще глубже, то выяснится, что закачать побольше воздуха в цилиндры — это еще не всё. Надо, чтобы они выдержали рабочее давление до 200 бар, а форсунки и топливная рампа справлялись с двумя тысячами двумястами атмосферами, до которых сжато дизельное топливо. Это потребовало оригинальных решений не только для блока цилиндров и его головки, но даже и для таких, казалось бы, прозаических вещей, как стягивающие их болты.
И ради чего всё это? Ну хотя бы для того, чтобы BMW Х5 M50d разгонялась до сотни за 5,5 секунды при среднем расходе топлива 7,5 л/100 км.
Если вы ищите грузовые качественные неоригинальные и оригинальные автозапчасти Ман, обратитесь на ресурс компании "AB-Parts" – ведущего поставщика запасных частей для легковых и грузовых автомобилей.Установка третьего турбокомпрессора отнюдь не ограничилась поисками места в подкапотном пространстве, и без того довольно тесном. Пришлось разработать специальный алгоритм управления турбинами и многочисленными клапанами, перекрывающими путь воздуху и выхлопным газам в зависимости от режима работы двигателя.
Если копнуть еще глубже, то выяснится, что закачать побольше воздуха в цилиндры — это еще не всё. Надо, чтобы они выдержали рабочее давление до 200 бар, а форсунки и топливная рампа справлялись с двумя тысячами двумястами атмосферами, до которых сжато дизельное топливо. Это потребовало оригинальных решений не только для блока цилиндров и его головки, но даже и для таких, казалось бы, прозаических вещей, как стягивающие их болты.
И ради чего всё это? Ну хотя бы для того, чтобы BMW Х5 M50d разгонялась до сотни за 5,5 секунды при среднем расходе топлива 7,5 л/100 км.
Комментариев нет:
Отправить комментарий