понедельник, 17 февраля 2014 г.

Быть самим собой...

Но что если «быть самим собой» - скорее надежда, чем реальность, скорее верование, чем сущность. Да и как можно было бы жить, не веря в реальность своего «Я»? Как можно было бы взять на себя ответственность за свои поступки, если, например, «Я», которое совершило кражу, уже не тот человек, которого на следующий день в краже обвинят? Что значит «я мыслю, следовательно, я существую», если «Я», которое мыслит, уже не «Я», которое существует? Нам необходимо верить в нашу идентичность. Но это не означает, что она реальна. Где же может гнездиться это неделимое ядро «идентичности»? Что во мне остается со временем «равным самому себе»? Мое лицо? Органы? Место в обществе? Верования и ценности? Трудно выявить такое ядро... Возможен тут потребуется профессиональный психолог москва, и тогда зайдем дальше: может быть, именно из-за того, что его невозможно найти, мы способны его изменить, открыться другому человеку? У нас нет «бытия», нет «нас самих», нет «сути». Но именно поэтому мы можем стать всем. Наше эго не находится в каком-либо ядре, но всегда бросается за пределы самого себя, в приключение межличностного общения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий