Весной, когда среднесуточная температура воздуха переходит далеко за отметку 7 °С, производителями шин рекомендуется осуществить переход с зимних на летние, но в этот период все еще можно было услышать то тут, то там цокот автомобилей, встречающих лето на «шиповках».
Философия их владельцев довольно немудрена - типа, на сезон все равно покупать новые зимние шины (т.к. половина шипов уже потерялась), поэтому буду донашивать эти на асфальте, а заодно сэкономлю. Специально именно для таких горе-водителей можно наглядно провести тест: насколько эффективно торможение зимних и летних шин на асфальте.
Еще эта тема будет интересна тем, кому любопытно узнать разницу между сцепными свойствами «скандинавок» и «шиповок» на асфальте.
Тормозной путь всех шин был выполнен на одном автомобиле при одних и тех же температурных условиях: +15 °С. Базой для сравнения стал летний середнячок размера 185/60R14- «Кордиант-Роуд Раннер».
Разница между «летом» и «шиповками» находится в пределах от 31% до 48% при торможении на мокрой дороге и от 35% до 46% - на сухой.
«Скандинавки» чуть лучше: 24-40% по мокрому и 29-35% посуху. В метрах разница еще страшнее, хотя понятно, что она зависит от начальной скорости торможения. При совсем безобидных 60 км/ч она составляет 4-8 м (один-два корпуса автомобиля), при 80 км/ч - уже от 8 до 13 м!
Если же сравнивать не с середнячком, а с победителем летних тестов, разрыв окажется еще более существенным.
Нешипованные зимние покрышки на асфальте тормозят однозначно лучше шипованных своих собратьев. На мокром покрытии разница составляет 7-8%, на сухом - от 5,5 до 11,5%, то есть 7-8 м.
Если хотите украсить свою квартиру или дом используя новогодние необычные гирлянды, имейте ввиду, что они вам могут послужить её и летом, так как выглядят они несколько необычно, но в тоже время невероятно уютно.Философия их владельцев довольно немудрена - типа, на сезон все равно покупать новые зимние шины (т.к. половина шипов уже потерялась), поэтому буду донашивать эти на асфальте, а заодно сэкономлю. Специально именно для таких горе-водителей можно наглядно провести тест: насколько эффективно торможение зимних и летних шин на асфальте.
Еще эта тема будет интересна тем, кому любопытно узнать разницу между сцепными свойствами «скандинавок» и «шиповок» на асфальте.
Тормозной путь всех шин был выполнен на одном автомобиле при одних и тех же температурных условиях: +15 °С. Базой для сравнения стал летний середнячок размера 185/60R14- «Кордиант-Роуд Раннер».
Разница между «летом» и «шиповками» находится в пределах от 31% до 48% при торможении на мокрой дороге и от 35% до 46% - на сухой.
«Скандинавки» чуть лучше: 24-40% по мокрому и 29-35% посуху. В метрах разница еще страшнее, хотя понятно, что она зависит от начальной скорости торможения. При совсем безобидных 60 км/ч она составляет 4-8 м (один-два корпуса автомобиля), при 80 км/ч - уже от 8 до 13 м!
Если же сравнивать не с середнячком, а с победителем летних тестов, разрыв окажется еще более существенным.
Нешипованные зимние покрышки на асфальте тормозят однозначно лучше шипованных своих собратьев. На мокром покрытии разница составляет 7-8%, на сухом - от 5,5 до 11,5%, то есть 7-8 м.
Комментариев нет:
Отправить комментарий