пятница, 18 января 2013 г.

Экспорт отечественного автопрома

Достаточно долгое время основным «локомотивом», который тянул за собой всю отечественную автомобильную промышленность, были государственный заказ и оборонная промышленность. Выполнение правительственного заказа позволял конструкторам работать без оглядки на себестоимость получаемой продукции и возможности ее массового производства. Именно благодаря государственному заказу на разработку лимузинов, предназначенных для первых лиц государства, в модельном ряду отечественных автомобилей появились настоящие шедевры, а в большая половина технических решений, примененных на этих машинах, была опробована «впервые в отечественной практике». На представительских лимузинах впервые были установлены автоматическая трансмиссия, независимая подвеска, гидрокомпенсаторы привода клапанов газораспределительного механизма и многое другое. Спустя некоторое время что-то из этих «инноваций» перепадало и массовым легковушкам.
Еще одним «двигателем прогресса» были интересы оборонной промышленности. На вооружениях в СССР старались не экономить, и если заявлялось, что для армии необходим новый автомобиль, его тут же  начинали разрабатывать. Все «сливки» от оборонки перепадали главным образом грузовому автомобилестроению, но несколько раз «сорвать банк» удавалось и легковому. Появлением прекрасно себя зарекомендовавших ГАЗ-69, ульяновских «буханок», внедорожников семейства «469/3151» и явно недооцененных легких луцких вездеходов народное хозяйство страны обязано именно оборонному заказу.
Но если госзаказ и оборонка двигали нашу автомобильную промышленность вперед, то экспортные, золотовалютные интересы государства тянули ее назад. Знаковым событием стало появление в 1947 году первого «Москвича»: с этого момента автомобиль в Советском Союзе перестает быть только объектом народнохозяйственного значения. Теперь он выступает в принципиально новой роли — как товар народного потребления. На практике это означало следующее: в одни легковушки — армейские джипы или правительственные лимузины  — государство по-прежнему готово было вкладывать средства без оглядки на рентабельность, а из других — массовых малолитражек — намеревалось извлекать прибыль, продавая их населению. «Победы» с самого начала оказались в свободной продаже. Легковые «Москвичи-400» и «Победы» начали активно осваивать зарубежные рынки. За границей на наши автомобили был хороший спрос: они продавались дешевле своих одноклассников, хотя зачастую превосходили их по комплектации и надежности. А страна получала валюту — «легкие» экспортные деньги.
Если хотите приобрести земельный участок - обратите внимание на загородный поселок Домоседово - здесь  вы по достоинству сможете оценить жизнь вне мегаполиса, наслаждаясь гармонией с природой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий