четверг, 15 ноября 2012 г.

Поезда-рекордсмены

Высокоскоростные составы еще называют "поездами-пулями". Но если обычная пуля вылетает из дула, то "пуля" железнодорожная порой влетает в него — примерно так выглядит въезд сверхскоростного поезда в тоннель. Чтобы избежать громкого хлопка воздуха, конструкторы идут на разные ухищрения. Например, именно из-за этого Шинкансен 700-й серии и серии ES получили свою необычную форму и прозвище "утконос".

Рабочая скорость поезда на электромагнитной подвеске, курсирующего между аэропортом Шанхая-Пудонг - и центром города: на 30 км пути уходит семь минут. Такие поезда называют "маглев" (от слов "магнит" и "левитация"), и они действительно не касаются полотна: висят над ним за счет магнитных полей, причем линейный двигатель, приводящий состав в движение, может находиться как в поезде, так и в путях. Где именно - не принципиально.

Рекорд для серийных поездов установил китайский CRH380BL. Этот брат "Сапсана" (оба они - модификации поезда Siemens Velaro) свой исторический заезд совершил 10 января 2011 года, а уже через три дня заступил на обычную работу по перевозке пассажиров (правда, тут скорость не более 300 км/ч). Ветку, связавшую Пекин и Шанхай (а это 1320 км, 16 из которых приходятся на тоннели), построили за 2,5 года. После ее запуска авиакомпаниям пришлось на 65% снизить цену билета на том же направлении.

Высшее достижение для экспериментальных поездов, использующих традиционный метод движения. Зафиксирован он был на модифицированном двухэтажном TGV Duptex: на поезд установили другие двигатели, колеса большего диаметра, а на самой ветке Париж - Страсбург подняли напряжение (с 25 до 30 кВ) и увеличили натяжение проводов, чтобы на столь высокой скорости не прерывался контакт.

Абсолютный рекорд во всех классах железнодорожной техники принадлежит японскому JR-Maglev MLX01. Этот поезд на электромагнитной подвеске до 150 км/ч касается полотна колесами, а затем "взлетает". Рекорд поставлен 2 декабря 2003 года на испытательном треке, который позже должен стать частью линии маглева, связывающей Токио, Нагою и Осаку. Пока же экспериментальный состав ждет своего часа.
Кстати, если вас интересует стоимость авиабилетов москва ереван - зайдите на сайте компании «Таларии», т.к. обратившись сюда вы можете реально средства на перелете. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий